Что за самолет был МИГ-8 и почему он не получил дальнейшего развития?

0
Что за самолет был МИГ-8 и почему он не получил дальнейшего развития?
20 апреля аноним,  в категории Наука и Техника
 
Источник: bolshoyvopros.ru, irc.lv
Ваш ответ
Отображаемое имя (по желанию):
Анти-спам проверка:

2 Ответы
0
20 апреля аноним, 
МиГ-8 - одна из самых смелых инициатив ОКБ Микояна и Гуревича. Работа над проектом началась в феврале 1945 года, а уже 13 августа этого же года первая машина поднялась в небо. Пилотировал МиГ-8 летчик испытатель А. Жуков, помогал ему представитель разработчика машины А. Гринчик.

Проектировщики машины смогли в одном образце воплотить массу очень необычных для самолетостроения идей. Проект не был предназначен для запуска в серийное производство: он создавался для проведения исследовательской работы, которая имела целью увеличение скорости.

Отличительныая черта самолета - нос, выполненный по схеме "Утка". Отличалась машина также расположением винта, который был встроен в заднюю часть аппарата. Такое необычное строение придало самолету очень хорошую устойчивость и позволило проводить длительные полеты. Важной особенностью самолета стала его надежность - с аппартами не случмлось ни одной нештатной ситуации за все время испытаний.

Результаты, полученные в результате испытаний и проведенных исследований были учтены и использованы при разработке конструкций реактивных истребителей. В частности, первые серии скоростных машин МиГ оснащались крыльями, в точности повторяющие профиль крыла МиГ-8.
0
20 апреля аноним, 
Это был экспериментальный самолет. Именно поэтому он не получил дальнейшего развития. Оно, строго говоря, не планировалось. При том, что построен он в 1945 году, когда закончилась война, и страна нуждалась в совсем других машинах. Проект разрабатывался по инициативе конструкторского бюро, и не имел финансирования на государственном уровне, ровно как и не имел государственного заказа. Однако работе проекта власти не препятствовали. Тому были веские причины. Требовались наработки по аэродинамике высоких скоростей и связанной с ними форме крыла. А именно - стреловидного крыла. При этом на лицо парадокс, казалось бы - самолет создан для изучения аэродинамических процессов на высоких скоростях, но при этом сам является тихоходным. Но не все так однозначно. Данный самолет был построен для изучения обтекания потоком воздуха стреловидного крыла, на который не оказывает действие турбулентность от воздушного винта. Именно так происходит на самолетах с турбореактивной силовой установкой. Но на тот период работа по ним еще была не в той стадии, которая позволяла практические полеты, а образцы вывезенные у немцев только изучались. Данные же по планеру, полученные в аэродинамической трубе ЦАГИ были противоречивыми. Вот и родилась идея построить такой необычный опытный самолет. Он имеет так называемую компоновку "утка", которая предполагает управляющие поверхности, в частности РВ в носу самолета, а не на хвосте. Двигатель же размещался сзади, с толкающим винтом, что исключало появление аэродинамических теней.  Вот как выглядел этот необычный самолет:
Copyright © 2014 Вопросы и ответы - Монависта
Мнение редакции никогда не совпадает с мнением авторов вопросов и ответов.
Индекс цитирования
...