Исполнение классической музыки в современной обработке это здорово?

0
24 апреля аноним,  в категории Досуг, Развлечения
 
Источник: bolshoyvopros.ru, irc.lv
Ваш ответ
Отображаемое имя (по желанию):
Анти-спам проверка:

6 Ответы
0
24 апреля аноним, 
Классическую музыку большинство музыкантов исполняет не так, как во времена её создания. С тех пор сильно изменились инструменты и техника исполнения на чём угодно, поэтому возникло особое течение - аутентичное исполнение, когда музыканты играют только на инструментах эпохи, в которую было написано произведение, исполняя репертуар желательно в стенах, построенных тогда же и с тех пор фундаментально не перестроенных, дабы не искажать акустику. Это трудоёмкая затея, потому что некоторым скрипочкам и клавесинам оказывается по четыреста лет, зданиям - тоже, поддерживать всё это в рабочем состоянии сложно и дорого, требует держать мастеров, специализирующихся на допотопных технологиях, способных заставить функционировать любой древний хлам, не модернизируя его звук.



Пение - особая проблема. До XIX века в оперном искусстве фактически не было такого понятия как женский вокал. Самые "высокие ноты" писались для мужчин - детей (до ломки голоса) и кастратов. Жестокие времена были, когда в крестьянской итальянской семье пятнадцать детишек, треть их них до взрослого возраста точно не доживёт, а пару "штук" можно отдать в монастырь или учиться пению - в кастраты. Вот так и появлялись среди голытьбы богатые бездетные дядюшки, которые не только не претендовали на наследство, но и сами могли его оставить. Однако калечить людям тело и жизнь ради высокого голоса - просто бесчеловечно, поэтому производство кастратов запретили, а с развитием женского пения упал спрос даже на нелегальные операции. Поэтому мы слышим весь барочный оперный репертуар не так, как его слышали в композиторы и публика в день премьеры. Бывают и природные контратеноры - здоровые мужчины без отклонений в сексуальной ориентации, у которых особенности строения речевого аппарата дают возможности петь очень высоко. Но таких естественных певцов - скупо наплакал очень жадный кот по всему миру. Их пение сразу заметно по отсутствию проблемы перехода в разные регистры, которую постоянно приходится преодолевать певицам.



Весь этот экскурс в историю дан для того, чтобы объяснить, что даже там, где не ставится задача дать новую интерпретацию или ещё как-нибудь удивить слушателя, новая эпоха всегда одевает старые ноты в новые одёжки звука.



Что до так называемых "адаптаций" классики, то исполнители таких версий всегда делают три предсказуемых шага:


играют громче;
играют быстрее;
устанавливают бумкалку, подстёгивающую ритм.




Если это и есть осовременивание, то о современных людях складывается неутешительное мнение: они глухи, нетерпеливы и примитивны, если нуждаются именно в таких переменах, ибо привлечение сильных ударных отражает ту раннюю стадию музыкальной культуры человечества, когда существовал лишь её скелет - ритм, постепенно терявший свою явность и уходивший на задний план, уступая первенство всё более усложнявшейся мелодии.



Поэтому лично я против того, чтобы "прививать" классику массам за счёт снижения её уровня. Я за то, чтобы попытаться подтянуть общее развитие масс куда-нибудь повыше плинтуса. Академическая музыка не была популярной у толпы в XVI веке и не будет в XXI в.



Творческие люди имеют право на эксперимент, поэтому если они хотят попробовать сыграть что-нибудь на необычных инструментах или странным способом, пожелаю им лишь удачи, но заискивать перед неразвитиыми в надежде на их любовь - занятие бессмысленное.
0
24 апреля аноним, 
Начнем с вопроса: чем столб из дерева отличается от живого и настоящего дерева? Возможно, вы сразу знаете ответ. Или он придет к вам, пока вы читаете мой ответ. Ну а если нет, то сможете прочитать его в последнем предложении.



Существует два способа освоить музыкальное произведение, созданное гением, - 1) подняться до уровня композитора и 2) опустить произведение до себя. Первый способ - он требует от слушателя, во-первых, строения мозга, приближенное к строению мозга гения, поскольку





таково мнение ученого, а во-вторых, способности и желания осваивать неизвестные прежде вещи. Иными словами, когда и базиса нет, и лень в изобилии, то ну его, этот подъём. Удобнее приступить к спуску, он же адаптация, он же суррогат, он же эрзац.



Для избавления себя от труда слушать и понимать то, что написал гений, к классике добавляется бумкалка, музыкальное произведение сокращается до размеров рингтона и/или  темп меняется на дискотечно-танцевальный и получившееся врубается на такой громкости, когда нюансы перестают быть различимыми. А дальше начинается словесный выпендреж про любовь к классической музыке. Надо сказать, что не все готовы на такие ухищрения, многие честно заявляют любому спрашивающему про его музыкальные пристрастия, что нет, классика - это не его кусок торта вообще или пока. Трюки с современной обработкой - удел тех, кто считает, что классика - это уровень, который бы ему хотелось тянуть, но... организм - весь в целом - подвел и тянет только подделку.



Обещанный ответ на вопрос: столб от дерева отличается тем, что над одним из них поработал редактор, а применительно к музыке это означает аранжировщика-"осовремениста".
0
24 апреля аноним, 
Консерватизм тут не при чем. Современные обработки классики оскорбляют безупречный слух любителей классической музыки.

Для потребителей попсы, увлечение обработанной классикой, - шаг вперед (возможно) на пути в концертный зал филармонии.
0
24 апреля аноним, 
Это просто великолепно, если исполнитель талантлив.

Мой любимый Вивальди "Времена года", "Летняя гроза"  На гитаревсё же жёстче.
0
24 апреля аноним, 
Скажем так, это на любителя многим нравится, но если говорить обо мне я не приверженец того кто коверкает классическую музыку, это равносильно что перерисовать Мона Лизу. По этому не считаю переделанную музыку достойной внимания!
0
24 апреля аноним, 
Кому как, а мне очень нравится. Вот только не так много этих современных обработок. Не раз специально искала, скачивала для себя. У меня даже сейчас на звонок такая стоит. И никто не понял, что это классика).
Copyright © 2014 Вопросы и ответы - Монависта
Мнение редакции никогда не совпадает с мнением авторов вопросов и ответов.
Индекс цитирования
...